Индия, Гоа.Часть 15. Юг Гоа. Палолем и Галджибага

Перед началом инструкторского курса по йоге, я хотела сьездить попутешествовать по южным пляжам Гоа. Они находились не так далеко, где-то 80-100 км . Но по индийским дорогам для нас с малышом этого было достаточно. Хотя, отправившимь в путь, мы обнаружили, что дороги лучше, чем мы ожидали.

По отчётам путешественников в интернете я выбрала несколько пляжей на юге Гоа, которые хотелось посетить.

Юг Гоа считается более спокойным местом, чем север. Там больше комфортных спа-отелей и пожилых европейцев с хорошим достатком. Есть и места концентрации молодёжи, такие как Палолем с живописным пляжем под зелёными пальмами, где любили отдыхать легендарные Битлз. Кроме того есть несколько шикарных «диких» пляжей в труднодоступных тропических зарослях.

В общем, нам было что посмотреть. Оставалось арендовать недорогой автомобиль. Daewoo Matiz нашей хозяйки Сантаны мы взять не могли из-за отсутствия необходимых документов. Да и маловат он был для длительных поездок. Мы принялись искать автомобиль повместительней. И здесь нам помогли наши новые друзья — фотограф Катя и её муж Ваня. Они посоветовали нам поискать объявление в русскоязычном форуме о Гоа — там иногда люди пересдают свои машины, взятые в долгосрочную аренду.

И нам повезло! Мы договорились взять машину у одного русского парня, примерно в два раза ниже средней «рыночной» стоимости. Ему машина была не нужна, т.к. они с семьёй на ней уже объездили окрестности, а на каждый день хватало и мопеда.

Мы договорились забрать автомобиль у арендатора, а отдать уже хозяину индийцу. Автомобиль Suzuki Wagon обходился нам около 10€ (560 рупий) в сутки. Находился он, правда, в Баге — километров 20 от нас.  Женя поехал забирать машину на мопеде, который оставил рядом с автомастерской хозяина автомобиля.

После мопеда, хоть и сравнительно небольшое, но всё же транспортное средство с багажником, кондиционером и радио, казалось просто королевским экипажем! Вот, что значит — «всё познаётся в сравнении!»

Мы взяли с собой сравнительно немного вещей. Кроме одежды в сумке и чемодане, мы прихватили матрас — на случай узких кроватей в гестхаузе (а в Гоа такое часто встречалось), тазик для стирки тканевых подгузников, и подобные «мелочи». И это всё нормально поместилось в автомобиль, вместе с нами и кроваткой Станислава на заднем сиденье, занимавшей два места. Матрас расположился рядом с водителем.

Наш путь лежал в основном через деревни и города, и частично по скоростным трассам, по которым можно было ехать до 100 км/ч. По пути мы покупали булочки и гоанскую самосу — типа пирожков с разными начинками, фрукты или тростниковый сок. Перекусы по пути и остановки в туалет прямо на дороге у кустов или в поле, уже сами по себе были интересной частью путешествия. Мы рассматривали пейзажи вокруг, оценивали качество гоанских дорог и наблюдали, стоя в пробке в городе Маргао, за окружающим нас праздничным шествием. Мы решили доехать до самого отдалённого пункта маршрута, и потом возвращаясь назад, посещать остальные. Пляж Палолем находился недалеко от городка Канакона (Canacona). Это было приблизительно в 120 км  и по гоанским дорогам на машине без спешки, около четырёх часов пути.

Доехать нам удалось только к вечеру, когда уже стемнело. Подъехав максимально близко к пляжу, Женя пошёл искать гестхаузы, расположенные прямо на у моря, пока мы со Стаником ждали его в машине. Минут через 40 мы уже переносили вещи в наш домик на пляже. Это была одна из деревянно-картонных хижин на столбиках, с крышами из пальмовых листьев. Такие пляжные гостиницы с хижинами и ресторанчиками простирались дволь всего пляжа.  Хижины были наскоро сколочены из подручных материалов – деревянных балок, стенок из материала, чуть грубее картона (проломить кулаком – запросто :-)), клеёнки и дешёвой эластичной ткани, которая свисала волнами с потолка и была закреплена в середине. Но всё это было вполне неплохо скомпановано, выкрашено в яркие цвета, и получалось даже вполне романтично. Один из самых важных элементов – большая, широкая кровать! Здесь можно было нормально выспаться! Ура!

Домик стоял далеко от бара-ресторана на пляже. Шума тусовки слышно не было, но зато было слышно шум прибоя! И это было НЕВЕРОЯТНО КРУТО! Засыпать под шум настоящего прибоя!

Да ещё и задёшево! Не помню точно, сколько стоил наш домик в сутки, но что-то около 500-600 рупий. Мы заселились, поели в местном ресторанчике и отправились отдыхать. Душ с туалетом в хижине тоже были. И хоть дизайнерским дарованием создатели ванной комнаты не блистали, свою функцию она выполняла. Тёплая вода была, рукомойник с унитазом — тоже. Так что мы освежились и комфортно расположились в своём новом жилище на следующие пару дней… И этой же ночью нас ждал сюрприз!

Не смотря на то, что сезон дождей в Гоа ещё не начался, этой ночью хлынул самый настоящий тропический ливень!

Наш первый дождь в Гоа! Это было что-то! Дождь начался ночью и разбудил нас грохотом по полиэтиленовой крыше. Поток был такой, что казалось, тяжёлые массы воды вот-вот пробьют тоненькую крышу и наш картонный домик просто смоет стихией.
Мы лежали в оцепенении от такого сюрприза, и вслушиваясь в грохот дождя, ждали, когда где-нибудь потечёт вода. Но домик выдерживал напор ливня, и постепенно мы всё-таки уснули, успокоившись. Вероятно, крыша была всё-таки укрепелена для таких случаев, хоть и строились эти домики действительно на сезон! К сезону дождей все сооружения на берегу убирались.

Следующий день нас встретил ужасной духотой и мокрым песком. День выдался не пляжный и можно было спокойно заняться тем, на что обычно не хватает времени. После обеда, когда и Станик и мы вдоволь выспались, подгузники были постираны и развешены на верёвке, мы отправились в деревню побродить по базару и выполнить просьбу наших друзей — фотографов Кати с Ваней — купить магнитик с видом пляжа Палолема. И для себя заодно кое-что посмотреть.

Мы искали штаны «Алибаба» для Жени и Станика, и поющие чаши для моих будущих занятий по йоге.
Выбор был большой и можно было подбирать лучшую цену и качество. Качество, к которому мы привыкли в Европе, здесь, конечно, редко можно встретить. Но особенно в случае поющих чаш разница в цене по сравнению с Мюнхеном — приблизительно в четыре раза, стоит пары пятнышек на дне чаши 😉
В итоге мы выбрали всё, что искали и довольные отправились искать место для ужина…

На следующий день тоже передавали дождь. Так что мы решили съездить на дикий пляж Галджибагу, известный своими свежими и очень дешёвыми устрицами. Их в этих местах выращивают. Галджибага природный заповедник – один из трёх пляжей Гоа, занесённых в государственную программу сохранения оливковых морских черепах. Здесь они гнездятся и высиживают своё потомство. Поэтому обустраивать этот пляж под туризм запрещено, а часть его и вовсе закрыта для посещения.

В южной части пляжа есть несколько небольших ресторанчиков с теми самыми Галджибагскими устрицами, рыбой и морепродуктами. Ресторанчики расположены в тени высоких сосен. Рядом есть домики для желающих задержаться здесь подольше. Между сосновыми стволами натянуты гамаки, из-за столиков открывается вид бирюзового океана за широкой полосой жёлтого песка. Здесь можно долго просто сидеть и любоваться этой красотой…

Мы прошлись по ресторанчикам, сравнив цены. Все ресторанчики были пусты – в каждом за столиками сидели всего по паре человек. По небу расползались большие серые тучи – собирался дождь. Вероятно, погода спугнула основную массу туристов, которых здесь и так было не очень много. Но именно в этот безлюдный день и именно здесь на отдалённом диком пляже мы неожиданно встретили знакомых из Мандрема – Лену и Тимура. Они сидели в большой компании за столом, плотно заставленным местными морскими деликатесами. Мы перебросились парой слов и двинулись в следующий ресторан. Насколько же всё-таки, тесен мир! Я потом задавалась вопросом – если все события в нашей жизни имеют свою причину, то почему нам довелось встретить в таком неожиданном месте именно их? Людей, с которыми общение у нас не сложилось. С момента нашего знакомства в Мандреме, полтора месяца назад, мы ни разу не виделись, хотя были почти соседями. Да, жизнь действительно преподносит нам сюрпризы каждый день!

Уложив Станислава спать на шезлонге, мы расположились рядом за столиком и принялись уплетать устрицы и рыбу. Цены были действительно в разы ниже, чем на “цивилизованных” пляжах – 7 устриц стоили около полутора евро. В общем, нам в этом месте очень даже понравилось и уезжать мы не спешили.

Когда Станик проснулся, мы ещё катались в гамаке, гуляли по пляжу, пили масала-чай… И тут дождь всё-таки собрался и с серьёзным тропическим напором хлынул сквозь полудырявые солнечные навесы над столиками. Мы подскочили в поисках укрытия и хозяева разрешили нам спрятаться в новеньком гостевом домике, который стоял рядом и как раз освободился. Мы со Стаником забежали в укрытие, пока Женя переносил наши напитки и остальные вещи. Домик был сделан очень симпатично и качественно. Этно-дизайн интерьера – плетёные соломенные стены и крыша из пальмовых листьев, сочетались с современными оборудованием в спальне и ванной комнате. Ванная комната особенно впечатлила – душ и краны были закреплены на «заборчике» из бамбуковых палочек, за которым находился мини-дворик с пальмочками в горшках и декоративными камешками, соломенная крыша закрывала только пространство ванной комнаты, а над двориком крыши не было. Стоя под душем можно было любоваться небом над головой, ощущая единение с природой, не отказываясь при этом от преимуществ цивилизации. А сейчас, во время дождя — ещё круче – стоишь под тёплым душем и наблюдаешь, как прямо перед тобой с неба срывается стихийный поток. Наверное, крутое ощущение!

Жаль, что здесь нам принять душ не довелось!

душ в «заборчике» из бамбука
умывальник

Мы расположились за маленьким столиком на террасе перед входом, пока Станик спал в домике на кровате. Наблюдать за дождём отсюда было не менее романтично, чем из дизайнерского душа! Вода стекала с краёв пальмовых листьев на крыше, с ветвей сосен-великанов, столиков и гамаков. Хозяева спрятались в хижинах-кухнях, а океан поблёскивал лучами пробивающегося сквозь тучи солнца. Наблюдать за всем этим из-под навеса террасы было тааак классно – наверное даже круче, чем если бы стояла обычная Гоанская солнечная погодка. Необычно и неожиданно! И поэтому особенно интенсивно!

Мы остались очень довольны этим особенным дождливым деньком. Потом дожди закончились и снова воцарилась обычная Гоанская жара. А мы собрались в один из индуистских храмов, посмотреть обряд Пуджи. Но об этом – в следующей главе!

Продолжение следует!

Travel with your heart open!

Обнимаю!

Оксана

P.S.: История нашего путешествия в Гоа с двухмесячным малышом, «Индия с ребёнком»,  была перенесена сюда из моего первого блога в Живом Журнале. Продолжение истории здесь.

0 ответы

Want to join the discussion?