Индия, Гоа.Часть 6. Наш супер-домик

Во второй день, мы поехали смотреть второй этаж домика, расположенного в глубине деревни Мандрем, вдалеке от пляжа. Поскольку водитель Патрик был занят, мы просто поймали такси на улице и поехали искать тот самый домик. И здесь началось веселье! В Гоа есть одна особенность — здесь как бы и есть адреса, но вообще-то их нет. В общем нам объяснили, что адресов здесь не называют, а говорят например «Мандрем бич роад» —  это не название улицы, а просто её описание, то есть «улица, которая ведёт на пляж Мандрема».  У улиц есть и название, но их редко используют.  А дальше, чтобы найти конкретный адрес, следует такое вот описание: «жёлтый дом, что третий после большого храма и двух лежачих полицейских».

Вот и ищешь потом — где же та улица, где же тот дом и где же тот храм — а они здесь на каждом шагу. Особенно, если ты не просто не местный, но вообще из другуго мира с навигациями и гаджетами, то найти нужное место не так уж легко.

Мы пытались объяснить таксисту, куда нам надо, тот, очевидно не совсем нас понимал и спрашивал что-то на своём «гоанском английском», который нам не удавалось понять. Мы блуждали вокруг деревни, и слава Богу, это был небольшой населённый пункт! Будь то где-нибудь в Москве, так бы и искали мы, наверное целый месяц, «синий дом с кучей песка перед двором».

Как мы в итоге поняли, таксист спрашивал, как называется дом, подразумевая «имя дома». С таким мы сталкивались впервые и конечно же, до нас никак не доходило, о чём он говорит! Мы созванивались с русскоязычной сьёмщицей и пытались выяснить, есть ли у дома «имя», но она тоже ничего об этом не знала и собиралась сбегать спросить к соседям.  В общем, мы попали в какой-то сказочный мир!

И всё-таки нас выручили блага цивилизации —  мы нашли дом с помощью карты гугл!
Таксиста мы отпустили, решив, что потом прогуляемся в центр деревни пешком. Домик был очень симпатичный — в тихом дворе вдали от дороги и с просторной террасой на втором этаже. Его стоило посмотреть для лучшего обзора разных вариантов жилья. Но всё же нам хотелось жить ближе к пляжу. А это место можно уже было назвать окраиной. Как мы будем передвигаться на мопеде с малым, мы ещё не понимали, работы дома у нас не было — соответственно на пляж мы планировали выбираться довольно часто. И, поблагодарив хозяйку, мы двинулись пешком со Станиславом в детском рюкзаке, в строну центра деревни и пляжа. По пути мы решили посмотреть местность и узнать, не сдают ли где-нибудь ещё жильё.

«Сиеста» на Мандрем маркете — магазины закрыты на обеденный перерыв.

Время уже близилось к обеду — становилось всё жарче и идти всё тяжелее. Минут за 25 мы дошли до центра поселения, русскоязычные жители местных домишек, встретившиеся нам на пути, сообщали, что здесь нигде нет свободных домов. Мы приехали уже в середине сезона, и самые лучшие варианты уже давно были заняты. Пообщавшись по телефону с таблички «House for rent», мы поехали смотреть очередной вариант, который нас однако, совсем не устроил — он стоял прямо у главной дороги, и к тому же прямо перед домом усердно стучали молотками местные строители, поспешно достраивая второй этаж для аренды. На мопеде за спиной местного квартирного маклера мы поочерёдно вернулись в центр, и уставшие и голодные, засели в забегаловке-кондитерской.

За обедом мы созванивались с очередными жилищными посредниками из русскоязычных форумов. Один дом уже ушёл, еще один вариант мы договорились посмотреть вечером. После обеда мы направились на ту самую «Мандрем бич роад» — самую ближнюю улицу у пляжа. Там мы тоже посмотрели кое-какое жильё, заметив, что по мере нашего приближения к пляжу, цены на жильё заметно возрастали. Объяснив местными, что нам нужны более бюджетные варианты, мы договорились на следующий день посмотреть ещё пару домов в районе центра и рынка.

А потом мы двинулись ещё ближе к пляжу — всё-таки было интересно посмотреть разные варианты. Смотрели дома даже буквально на самом пляже — и тут, не считая цены, мы пришли к выводу, что такое жилье нам тоже не подходит, т.к. находится слишком далеко от магазинов. Носить продукты прийдётся пешком по песку от дороги — на мопеде к самому пляжу не подъедешь. В общем — жилье скорее для полного релакса на пляже и питания в пляжных ресторанах-шеках. Но жить в таком стиле 4 месяца нам врядли хотелось. В какой-то момент валяться на пляже надоедает и хочется самому что-нибудь приготовить, пожить обычной бытовой жизнью — почти, как местные.

Только к вечеру мы добрались до квартирки на Мандрем бич роад. Квартирка состояла из двух комнат с отдельным душем и кухней. Причем, вторая комната могла сдаваться кому-то ещё, или быть арендованной нами. Второй этаж, без террасы, окна на дорогу. Свежий ремонт, чисто, шкаф, что в Индии далеко не стандарт — наличие мебели — это в принципе уже очень хорошо. Но нам хотелось такую вот свою уютную террасу или дворик, где можно было бы сидеть, пить чай на свежем воздухе, а ремонт и прочие примочки не столь важны. Так мы и сказали девушке, пересдающей эту квартирку, в которой она до сих пор жила сама с двумя детьми. И тут оказалось, что у хозяйки есть ещё один вариант! Вторая половина хозяйского дома — условия попроще, но зато с террасой! Небольшой домик из двух комнат, с кухней, душем и хорошенькой террасой, находился здесь же на заднем дворе.

Дом в стиле времён португальской колонизации. Каменные полы, черепичная крыша без перекрытия, то есть, потолка нет — на стены опираются деревянные балки и прямо на них уложена черепица. Через отверстия между верхним краем стены и крышей виднеется небо.

Ремонт здесь не делали очень давно — этот дом никогда не планировали сдавать в аренду. Маленькие окошки с решётками, маленькая кровать, журнальный столик, деревянный диванчик и старое массивное трюмо — наверное тоже ещё времён колонизации. Аутентичное гоанское жилище — романтика!

Кухня с типичной для Гоа гранитной плитой в качестве рабочего стола
Спальня
Терраса
«Удобства»
Выход из спальни на кухню и старое массивное трюмо
Перед входом на террасу

Помимо романтики простого гоанского жилья, самым существенным плюсом этого домика было его местоположение. Ночной продуктовый киоск и овощная лавка прямо перед домом, рестораны, супермаркеты и самое главное МОРЕ — всё это находилось в районе 5-10 минут пешком! А  вторым приятным сюрпризом оказалась цена аренды — она была в три(!) раза ниже той, на которую мы рассчитывали! Ну что тут сказать? Это было то, что нам надо! Мы решили сразу. И переехали на следующий день.

Продолжение следует!

Travel with your heart open!

Обнимаю!

Оксана

1 ответить

Обратные ссылки & Пинги

1. […] P.S.: История нашего путешествия в Гоа с двухмесячным малышом, «Индия с ребёнком»,  была перенесена сюда из моего первого блога в Живом Журнале. Продолжение истории здесь. […]

Want to join the discussion?